Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Областной конкурс творческих работ «Диалог с поэтом: читаем, обсуждаем, спорим, размышляем…»

Дата: 11 октября 2017 в 11:38, Обновлено 11 октября 2017 в 13:33
495 просмотров

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 26.09.2017 года № 05-20/63, государственного  учреждения образования «Минский областной институт развития образования» № 1-25/1646 от 03.10.2017,  в период со 2 октября по 30 ноября 2017 года проходит реализация культурно-образовательного проекта «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра», посвященный поэтам Серебряного века, юбилярам
2017 года.

В период с 8 по 15 октября 2017 года в рамках проведения республиканской Цветаевской недели, приуроченной к юбилею поэтессы, проходит областной конкурс творческих работ «Диалог с поэтом: читаем, обсуждаем, спорим, размышляем…». Учащиеся нашей школы приняли участие в данном конкурсе, и лучшие, по мнению жюри, работы мы представляем для вас.

 

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими» (М. Цветаева)

Ах, как любят поучать нас взрослые! Любят давать оценку нашим поступкам: «Как тебе не стыдно, вот я в твоём возрасте!..» Но немногие из них могут подобрать слова, трогающие душу детей! Не каждый взрослый может достучаться до своего собственного ребёнка, преодолеть ту пропасть, которая лежит между ними.

Ах, как любим мы, дети, казаться взрослее, чем есть на самом деле! Любим пренебрежительно смотреть на родителей: «Чем вы можете меня удивить? Вы же такие старыыыыыыыыеее!» Не каждый ребёнок может признать, что был неправ, и не каждый ребёнок способен попросить прощения у взрослых.

Не каждый взрослый может узнать себя в собственном ребёнке. Но ведь и не каждый ребёнок способен увидеть в своих родителях собственное будущее.Они являются прошлым и будущим друг друга одновременно, и, тем не менее, ни один, ни другой не понимают этого.

Мои родители... Сейчас они еще молодые, преуспевающие. А я, каким бы самостоятельнымсам себе не казался, пока ещё так нуждаюсь в их помощи. И они всегда готовы протянуть мне руку. И мне даже не верится, что когда-нибудь всё станет совсем наоборот, и эти полные сил и энергии люди станут беспомощными и будут нуждаться во мне. Я подумал о том, что не всегда мамины глаза будут такими искрящимися, а отцовские руки — такими уверенными. Как же хочется заслонить и уберечь их от неугомонного времени и всяческих бед! И как же так сделать, чтобы эти слова остались не просто словами?

Сейчас я впервые задумался над этим… Мне хочется дать сразу простой и очевидный ответ: «Я буду всегда беречь и любить своих родителей, ведь они тоже меня любят».

Сейчас я ещё ребёнок, иногда я непослушен, иногда даже дерзок и своеволен, ноя живу, не зная нужды, живу, зная, что мои родители всегда будут защищать меня и ухаживать за мной. Мне всё разрешают, балуют, не смотря на то, что мне уже 14 лет – у меня прекрасное детство, наполненное незабываемыми моментами,  из которых самые хорошие, яркие надолго останутся в моей памяти.

Мои родители дарят мне много любви, тепла, внимание и заботу. В нашей семье царит взаимопонимание. И я надеюсь, что, глядя на это, я, в свою очередь, тоже буду хорошим родителем своим детям, ведь жизнь – это бумеранг, который всенепременно вернется обратно: и мои дети будут любить меня точно так же, как я люблю своих родителей, и значит, что жизнь прожита будет не зря.

Будучи сыном, я никогда не забуду о том, что когда-то мои родители тоже были детьми. Будучи отцом, я никогда не забуду о том, что когда-то я тоже был ребёнком.

                                                                                           Вяжевич Владимир, учащийся 9 "А" класса


Дорогая Марина Ивановна!

Я обращаюсь к Вам уже из XXI столетия. Очень внимательно прочитала Ваше обращение к детям (точнее, набросок открытого письма для какого-то детского журнала). Прочитала – и решила написать ответное письмо Вам, поэтессе, чья жизнь – это уже подвиг, Вам, всю жизнь «прожившей мечтой» (как Вы сами о себе говорили), Вам, «чьё дело на земле – правда, хотя бы против себя и от всей своей жизни».

Вы пишете: «Никогда не говорите, что все так делают: все всегда плохо делают – раз так охотно на них ссылаются… Если вам скажут: так никто не делает (не одевается, не думает и т.д.) отвечайте – (словом Корнеля): - А я – кто».

Я живу не так много, мне пока ещё только 15, но я пытаюсь поступать по-своему, наверно, даже во вред себе. Мои одноклассницы ходят
на каблуках –я ношу кроссовки, они носят юбки и платья – я хожу в брюках, мне так удобнее. Многие из моих сверстников уже выбирают профессию ту,
где материальная сторона – на первом месте, – я же хочу, чтобы мне было интересно.

Я познакомилась с Вашей биографией: сложная, во многом изломанная судьба. Но Вы всегда оставались самой собой. Вы были всегда верны себе как личности, вы действительно были «Кто», до определённого момента, пока не поняли – всё, край,дальше не будет ни стихов, ни жизни, ни любви:

Вскрыла жилы неостановимо,

Невосстановимо хлещет жизнь.

Подставляйте миски и тарелки!

Всякая тарелка будет – мелкой,

Миска – плоской.

Через край – и мимо –

В землю чёрную, питать тростник…

Как хочется, чтобы каждый задумался над тем, что он личность,
что он не такой, как все, что у него жизнь – это его жизнь.

Есть такая присказка: «Каждый несёт свой крест». И ещё добавляют: «Судьба не пошлёт испытаний больше, чем человек может вынести». Правильно это или не правильно – покажет время. Главное – не потерять своё лицо, не потерять своё Я.

С уважением и благодарностью за предоставленную возможность высказаться

                                                                                                                                  Гурленя Екатерина, Х класс

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.