Третий день XI педагогического марафона
Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.
Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь.
Л.Н.Толстой
6 октября 2021 года в рамках педагогического марафона «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» прошел третий день педагогического марафона. «Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны» – тема Дня учителя-предметника. В рамках этого дня были проведены учебные занятия, внеклассные мероприятия.
Педагог Вяжевич Н.А. провела открытый урок русского языка в IX «Б» классе на тему «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». Наталья Александровна не только учила верно ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях, но и прививала учащимся любовь к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности через использование специально подобранных учителем художественных текстов. Выполняя задания, учащиеся совершили виртуальное путешествие по улицам осеннего Молодечно, послушали поэтические строки, посвящённые малой родине. В конце урока учащиеся признались в любви к родному городу.
Незабываемым для учащихся VI «Б» класса стал урок-игра «Два корабля» по теме «Что мы знаем о Беларуси?» по немецкому языку (педагоги Посох А.И., Селявко О.М.). На уроке учащиеся вспомнили о выдающихся людях, достопримечательностях, городах, географическом положении, о реках и озёрах родной страны. В конце игры ребята подвели итог: описали свою родину, рассказали, почему любят Беларусь и чем гордятся. Урок прошел в творческой и дружелюбной обстановке.
Не менее увлекательным было учебное занятие «Химические свойства, получение и применение алканов» в X-ом классе (педагог Силенко О.П.). Для формирования национального самосознания, чувства патриотизма, любви к Родине на уроке был активно использован региональный материал. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию на одно из двух белорусских нефтеперерабатывающих предприятий – ОАО «Нафтан». Ребята узнали о вкладе предприятия в нефтехимическую отрасль Республики Беларусь, о спектре выпускаемой продукции. Важным аспектом на учебном занятии было и экономическое воспитание учащихся. Подчеркивая роль химии для получения важнейших веществ, Ольга Петровна обратила внимание на взаимосвязь между экономикой и химией. Нельзя не вспомнить слова великого русского ученого Д.И.Менделеева: «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями».
Беларусь – дзівосны і чароўны край, поўны загадак, таямніц і хараства. У гэтым змаглі ўпэўніцца і вучні VI-ых класаў, якія сталі ўдзельнікамі квэст-гульни «Край наш – дзівосны прыстанак загадак і цудаў». Дзецям быў прапанаваны шэраг розных цікавых заданняў на веданне беларускай мовы, фальклору, этнаграфіі, літаратуры. Спаборнічалі 2 каманды: «Зубраняты» і «Бусляняты». У час падарожжа па маршрутных лістах яны атрымоўвалі ад казачных і міфічных істот (Бабы Ягі, Вадзяніка, Лесавіка, Ваўкалака, Дамавіка) каляровыя карткі шасці абласцей краіны. Дзве каманды паспяхова справіліся з большасцю заданняў. А перамагло сяброўства. Усім удзельнікам спадабалася незвычайнае падарожжа і цікавыя сустрэчы з героямі, якіх паважалі і шанавалі нашы продкі.
Лебединская Н. П. провела мероприятие "Что значит быть патриотом" среди учащихся IIIВ и III Б классов. Участники слушали белорусскую песню "Мой родные кут", читали стихи о Родине наизусть. Ребятам понравилось работать с картой, отвечать на вопросы викторины, открытого микрофона. Путешествие закончилось пожеланиями белорусам быть патриотами и любить Родину.
Мероприятия третьего дня марафона показали, что каждый урок воспитывает. Учить и воспитывать как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное на уроке.