Семинар-практикум «Психолого-педагогические условия повышения успешности учащихся при изучении учебного предмета»
02.11.2020 года в рамках плана мероприятий по повышению уровня успешности учащихся учреждений общего среднего образования Молодечненского района по учебным предметам "Русский язык", "Белорусский язык", "Математика", "История Беларуси" на февраль 2020 - январь 2021 года на базе нашего учреждения образования состоялся семинар-практикум «Психолого-педагогические условия повышения успешности учащихся при изучении учебного предмета», участниками которого стали заместители директора по учебной работе. Перед началом семинара директор ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы» Малиновский В.В. рассказал о результативном опыте участия в республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» и ответил на все интересующие вопросы на данную тему.
В работе семинара приняли участие:
- педагог-психолог ГУО «Гимназия № 3 г. Молодечно» Степанова О.А. с выступлением «Психолого-педагогические аспекты повышения успешности учащихся при изучении учебного предмета»;
- заместитель директора по учебной работе ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района» Свирская М.В. и учитель истории ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района» Ещенко В.В., которые проконсультировали присутствующих об опыте использования образовательной платформы «Якласс» как одном из методов повышения успешности учащихся при изучении учебного предмета;
- педагог-психолог ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы» Молофей О.И. выступила с информацией на тему «Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях». Также Молофей О.И. было проведено групповое занятие с элементами тренинга «Развитие креативных способностей педагога как условие творчества учащихся».
По результатам семинара-практикума были определены единые подходы к моделированию эффективного урока, который активизирует желание учащихся к учебной деятельности, определены методы и приемы в работе современного педагога для повышения эффективности и качества обучения всех учащихся. Также были выявлены определённые психолого-педагогические средства, которые в своей деятельности может использовать современный педагог для успешности учащихся при изучении учебного предмета.
В ходе семинара присутствующие смогли научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личный «ключик» или «кнопку», – это хороший шанс создать успешного ученика.
Участники семинара также справились с поставленной задачей - находить решение в нестандартных ситуациях, определили нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.