Семинар-практикум «Особенности контрольно-оценочной деятельности на учебных и факультативных занятиях»
Семинар-практикум «Особенности контрольно-оценочной деятельности на учебных и факультативных занятиях»
Значимость контроля и оценки требует от педагога необходимости строить образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся становились в нем полностью ответственными как за свои успехи, так и за недоработки, ошибки. От стиля контроля и оценивания во многом зависит, как сложатся взаимоотношения учителя с классом, будет ли обеспечена благоприятная среда для развития ребят, а значит, и эффективность самого образовательного процесса. Под влиянием объективного оценивания у учащихся формируется адекватная самооценка, критическое отношение к своим достижениям, что в будущем обеспечит им рефлексивное отношение к собственной деятельности.
9 января 2020 г. В нашей школе состоялся семинар-практикум «Особенности контрольно-оценочной деятельности на учебных и факультативных занятиях», в ходе работы которого рассматривались вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагогов по организации и осуществлению контрольно-оценочной деятельности.
Заместитель директора по учебной работе Февралёва М.А. акцентировала внимание на теоретических аспектах контрольно-оценочной деятельности учителя, которая позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся, а также их родителей. Заместитель директора по учебной работе Клокова Т.А. организовала работу творческих групп, в которых обсуждались вопросы психологических аспектов оценки знаний учащихся, рассматривались приемы и формы проведения контрольно-оценочной деятельности на разных этапах учебных и факультативных занятий, поднимались проблемы организации КОД и обсуждались возможные пути их решения. Практическая часть мероприятия включала в себя также групповую работу по выработке рекомендаций по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.