Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

План проведения акции "ЧАС КОДА"

Дата: 2 декабря 2018 в 19:00, Обновлено 2 декабря 2018 в 21:00
472 просмотра

               Что такое "Час Кода"?

Это акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди учащихся и студентов.  В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Учащимся наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.

Акция «Час кода»  расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики. 

                             

План

мероприятий в рамках проведения республиканской акции «ЧАС КОДА»

Всем учителям-участникам предоставить фотоотчет и описание своего мероприятия

Февралёвой М.А. до 10.12.2018

День недели

Мероприятия

Время и место проведения

Класс

Ответственный

Понедельник

03.12.2018

Открытие акции «ЧАС КОДА» (демонстрация видеоролика)

08.00 – 8.20, фойе 2 этажа

13.40 – 14.00

1-11

Смолонская О.А.

Необычный урок «Кибербезопасность детей»

12.55-13.40, к.211

5 «В»

Февралёва М.А.

Вторник

04.12.2018

Необычный урок программирования «Урок ЦИФРЫ»

08.00 – 13.30

10, 11

Рагозина В.Ю., Рафалович А.А.

Среда

05.12.2018

8.00.-8.25 – единый информационный час «Полезный и безопасный интернет»

08.55 – 09.40

1-11

Классные руководители

Необычный урок-видеолекция «Искуственный интеллект»

12.55-13.40, к.203

8 «Б»

Февралёва М.А., Сорока Л.В.

Игра «100 к 1»

13.40, к.306

7-е

Рагозина В.Ю., Рафалович А.А.

Четверг

06.12.2018

Игра «Колесо фортуны»

13.40, к.306

8-9-е

Рагозина В.Ю., Рафалович А.А.,

классные руководители

Пятница

07.12.2018

Необычный урок: «Мир глазами профессий будущего,  профессии-пенсионеры»

Подведение итогов

14.00, к.303

10

Посох А.И.

Об уроке по безопасности в сети "Интернет" (материалы)

Видеоурок по кибербезопасности для детей 

Методические материалы для учителей

(урок «Информационная безопасность» и урок «Соцсети» для млаших и средних школьников)

Урок «Информационная безопасность»Урок «Информационная безопасность»

Младшие классы
Средние классы

Урок «Соцсети»

Урок «Соцсети»

Младшие классы
Средние классы

1-4 класс

Безопасность — это просто

Учиться в студии кода:

Курс 1

Курс 2

Час Кода Minecraft

Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии

(Урок «Час Кода» построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление)

5-8 класс

Рекомендуемая структура тематического урока или внеклассного мероприятия включает три основных части:

  • вариативная (бескомпьютерная) часть по теме акции с использованием видеоролика или  дидактических игр (~20 минут);
  • практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции (~20 минут);
  • Подведение итогов и рефлексия (~5 минут).

Мотивациооные видеоролики:

             https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

https://www.youtube.com/watch?v=x4Yca-Wl3D0

https://www.youtube.com/watch?v=PXIsasCVXAg

https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE

https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A

Видеолекция. Обсуждение

https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc

Рекомендации учителю (вступительное слово перед видеолекцией): 

Многие взрослые люди до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Нынче популярные смартфоны и планшеты исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. Работой этих умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами!

Работа с онлайн-тренажерами:

1. Учиться в студии КОДА (Курс 1- Курс 4) https://studio.code.org/courses

2. Урок Цифры http://www.coderussia.ru/  

3.Час кода c Minecraft  https://code.org/minecraft  

4. Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии:  https://codewards.ru/hourofcode

9-11 класс   

Тема: "МИР ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО, ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ" 

1.Обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров»:

http://atlas100.ru/future/

2. Тест на профориентацию “Кто ты в ИТ?”:

www.buduguru.org/test

Предлагаемый ресурс выявляет интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе может рекомендовать какие из ИТ-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомятся с информацией о данной профессии в виде инфографики.

Обратите внимание, что данный ресурс рассчитан на работу с учащимися старшей школы (8-11 классы).

3. Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=tEUYUhoCf68

Например:

Урок-акция «Час кода»

Цели урока:

повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижно ИТ-специальностей в глазах молодых людей;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организациипрактической деятельности.

Ход урока

1.    Оргмомент

2.    Сообщение темы и целей

3.    Беседа по теме урока

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться

вам?

Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрииhttp://www.coderussia.ru/teachers.html

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Тренды развития Ит-технологий:

Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета

вещей”.

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой ·         связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами ·         напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.  Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь,работа,счета в банках,приятныевоспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро припомощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

·         ИТ-медик и Клинический биоинформатик

·         Биороботехник

·         Цифровой лингвист

·         ИТ проповедник

·         Разработчик моделей больших данных (BigData)

·         Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

·         ИТ-генетик

·         Проектировщик нейроинтерфейсов

·         Специалист по гиперпротезированию

·         Архитектор информационных систем

·         Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)http://www.coderussia.ru/teachers.html

Комментарии и ответы из видео лекции на следующие вопросы:

- Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и где они востребованы?

В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании своим сотрудникам? (например, суперсовременные комфортные офисы и удобныйграфик работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственныхидей и отдыха, перспективы карьерного роста)

Востребованность, престижность, доход. (Выступления учащихся, приложения)

Итог урока:

Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.

● на этом уроке мы освоили …

● сегодня мы узнали …

● я понял, что …

● я планирую

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.