План проведения акции "ЧАС КОДА"
Что такое "Час Кода"?
Это акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди учащихся и студентов. В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Учащимся наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.
Акция «Час кода» расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики.
План
мероприятий в рамках проведения республиканской акции «ЧАС КОДА»
Всем учителям-участникам предоставить фотоотчет и описание своего мероприятия
Февралёвой М.А. до 10.12.2018
День недели |
Мероприятия |
Время и место проведения |
Класс |
Ответственный |
Понедельник 03.12.2018 |
Открытие акции «ЧАС КОДА» (демонстрация видеоролика) |
08.00 – 8.20, фойе 2 этажа 13.40 – 14.00 |
1-11 |
Смолонская О.А. |
Необычный урок «Кибербезопасность детей» |
12.55-13.40, к.211 |
5 «В» |
Февралёва М.А. |
|
Вторник 04.12.2018 |
Необычный урок программирования «Урок ЦИФРЫ» |
08.00 – 13.30 |
10, 11 |
Рагозина В.Ю., Рафалович А.А. |
Среда 05.12.2018 |
8.00.-8.25 – единый информационный час «Полезный и безопасный интернет» |
08.55 – 09.40 |
1-11 |
Классные руководители |
Необычный урок-видеолекция «Искуственный интеллект» |
12.55-13.40, к.203 |
8 «Б» |
Февралёва М.А., Сорока Л.В. |
|
Игра «100 к 1» |
13.40, к.306 |
7-е |
Рагозина В.Ю., Рафалович А.А. |
|
Четверг 06.12.2018 |
Игра «Колесо фортуны» |
13.40, к.306 |
8-9-е |
Рагозина В.Ю., Рафалович А.А., классные руководители |
Пятница 07.12.2018 |
Необычный урок: «Мир глазами профессий будущего, профессии-пенсионеры» Подведение итогов |
14.00, к.303 |
10 |
Посох А.И. |
Об уроке по безопасности в сети "Интернет" (материалы)
Видеоурок по кибербезопасности для детей
Методические материалы для учителей
(урок «Информационная безопасность» и урок «Соцсети» для млаших и средних школьников)
Урок «Информационная безопасность»
Младшие классы
- Что такое интернет?
- Основы интернет-гигиены
- Рабочий лист
- Введение в основы цифровой грамотности и гигиены для учащихся младших классов
Средние классы
- Основы интернет-гигиены
- Что такое интернет?
- Рабочий лист
- Введение в основы цифровой грамотности и гигиены для учащихся средних классов
Урок «Соцсети»
Младшие классы
- Что такое социальная сеть?
- Рабочий лист
- Основы безопасного общения в социальных сетях
- Введение в основы цифровой грамотности и гигиены для учащихся младших классов
Средние классы
- Что такое социальная сеть?
- Рабочий лист
- Основы безопасного общения в социальных сетях
- Безопасное использование соцсетей и общение за их пределами для учащихся средних классов
1-4 класс
Безопасность — это просто
- Интересные и полезные правила...
- Видеоролик с правилами полезного и безопасного Интернета. Включай и изучай!
- Посмотри нашу флеш-презентацию и попробуй самостоятельно изучить все правила полезного и безопасного Интернета вместе с нашими героями – Интернешкой и Митясиком.
Учиться в студии кода:
Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии
(Урок «Час Кода» построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление)
5-8 класс
Рекомендуемая структура тематического урока или внеклассного мероприятия включает три основных части:
- вариативная (бескомпьютерная) часть по теме акции с использованием видеоролика или дидактических игр (~20 минут);
- практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции (~20 минут);
- Подведение итогов и рефлексия (~5 минут).
Мотивациооные видеоролики:
https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
https://www.youtube.com/watch?v=x4Yca-Wl3D0
https://www.youtube.com/watch?v=PXIsasCVXAg
https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE
https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A
Видеолекция. Обсуждение
https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc
Рекомендации учителю (вступительное слово перед видеолекцией):
Многие взрослые люди до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Нынче популярные смартфоны и планшеты исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. Работой этих умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами!
Работа с онлайн-тренажерами:
1. Учиться в студии КОДА (Курс 1- Курс 4) https://studio.code.org/courses
2. Урок Цифры http://www.coderussia.ru/
3.Час кода c Minecraft https://code.org/minecraft
4. Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии: https://codewards.ru/hourofcode
9-11 класс
Тема: "МИР ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО, ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ"
1.Обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров»:
2. Тест на профориентацию “Кто ты в ИТ?”:
Предлагаемый ресурс выявляет интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе может рекомендовать какие из ИТ-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомятся с информацией о данной профессии в виде инфографики.
Обратите внимание, что данный ресурс рассчитан на работу с учащимися старшей школы (8-11 классы).
3. Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=tEUYUhoCf68
Например:
Урок-акция «Час кода»
Цели урока:
повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижно ИТ-специальностей в глазах молодых людей;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организациипрактической деятельности.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Сообщение темы и целей
3. Беседа по теме урока
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться
вам?
Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрииhttp://www.coderussia.ru/teachers.html
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.
Тренды развития Ит-технологий:
Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета
вещей”.
Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой · связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами · напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь,работа,счета в банках,приятныевоспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.
Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.
Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро припомощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).
Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.
Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.
Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).
Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:
· ИТ-медик и Клинический биоинформатик
· Биороботехник
· Цифровой лингвист
· ИТ проповедник
· Разработчик моделей больших данных (BigData)
· Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
· ИТ-генетик
· Проектировщик нейроинтерфейсов
· Специалист по гиперпротезированию
· Архитектор информационных систем
· Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.
языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.
Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)http://www.coderussia.ru/teachers.html
Комментарии и ответы из видео лекции на следующие вопросы:
- Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и где они востребованы?
В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании своим сотрудникам? (например, суперсовременные комфортные офисы и удобныйграфик работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственныхидей и отдыха, перспективы карьерного роста)
Востребованность, престижность, доход. (Выступления учащихся, приложения)
Итог урока:
Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.
● на этом уроке мы освоили …
● сегодня мы узнали …
● я понял, что …
● я планирую